ГлавнаяФотоГостеваяАкварельная живописьАндеграунд в искусствеРеализм в живописиСовременный сюрреализмСовременный абстракционизмАкриловая живописьФентези в живописи

Более твердые основы

В ранние периоды развития живописи художники писали на деревянных досках-панелях. Опыт работы на деревянных основах значительно отличается от опыта работы на холсте. Живопись на досках, как правило, характеризуется малым форматом и более внушительной массой, по сравнению с холстом; она, определенно, создает ощущение прочности и весомости. Основой для живописи может стать дуб, кедр, тополь, береза, грецкий орех или, например, красное дерево. Очень важно, чтобы дерево было зрелым и не содержало влагу. Так же на доске не должно быть трещин. Ее толщина варьироваться в пределах от 2,5 и 0,5 см, при этом толщина от 1,5 и 0,7 см считается нормой. Если доска очень тонкая, высыхающая краска непременно деформирует ее. Самое уязвимое свойство древесины в том, что она имеет тенденцию к деформации вновь выровнять ее крайне сложно. Преимущество более тонких красок в том, что их деформация легче корректируется при помощи укрепления задних стенок.

В наше время доски из твердых пород древесины являются редким и дорогим материалом; впрочем, отличной основой подобного рода могут стать повторно используемые детали мебели. Большое количество живописных произведений конца XV в. выполнялись на переработанной древесине старых парусных судов.

Еще одной твердой основой для живописи является фанера, то есть многослойная доска. Качественная фанера изготавливается из березы, красного дерева и тополя, древесина которых представляет собой гладкий и прочный материал. Одна сторона фанеры имеет грубую фактуру, а другая гладкую – эту сторону можно зачистить наждачной бумагой до превосходного состояния, подготовив ее для грунтовки клеевым раствором. Она обычно имеет толщину от 0,7 до 1,3 см.

Другой материал для живописи – это металл. Художники, как правило, выбирали медь. Однако есть и другие химически устойчивые металлы – такие, как железо, нержавеющая сталь, олово и алюминий. Поскольку металл – тяжелый материал, выполненные на нем живописные работы традиционно отличаются небольшим размером. В наши дни художники могут использовать легкий металлический «строительный» материал, который безупречен для работы над крупноформатными произведениями – так называемый «сотовый алюминий». Важнейшее качество металла заключается в его гладкой, как стекло, поверхности.

Назад
(с) 2009-2019 Все права защищены
счетчик посещений сайта
статистика посещений