ГлавнаяФотоГостеваяАкварельная живописьАндеграунд в искусствеРеализм в живописиСовременный сюрреализмСовременный абстракционизмАкриловая живописьФентези в живописи

Основы для масляной живописи

Одной из основ для живописи маслом является льняная основа. Льняное полотно изготавливается из волокон растения, чьи семена применяются в производстве сырого льняного масла. Что же делает льняное полотно привлекательным? Его прочность. И конечно же красота. По сравнению с другими тканями, льняное полотно не обладает механически правильным и ровным тканым рисунком, благодаря особенностям плетения нити.

Важно помнить, что масляная живопись ранних периодов выполнялась тонкими слоями красок – в сравнении с более пастозной фактурой, характерной современному искусству. фактура льняного холста становилась одним из решающих факторов, определяющих характер завершенной работы. Многообразие фактур художественного льняного полотна определяется количеством нитей на дюйм. Льняной холст средней фактуры содержит приблизительно 79 нитей на дюйм. Льняное полотно может быть как одиночного, так и двойного переплетения.

Другой основой для живописи является хлопок. Хлопчатник в качестве основы представляет собой современную альтернативу льну. Он впервые начал использоваться в художественных целях в 30-х гг. ХХ века. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст не занял столь престижной позиции, мало того, он получил негативные отзывы в печати. По сравнению с льняной нить хлопчатника несколько тоньше и значительно ровнее, что сказывается на фактурном рисунке ткани. В сравнении с льняным холстом хлопок не обладает столь же интересной поверхностью. Но ткань из хлопка более устойчива, чем лен, который имеет тенденцию к расширению и сжатию в зависимости от влажности, вызывая тем самым появление характерных «волн» вдоль границ холста. Хлопчатобумажный холст – соответствующим образом подготовленный, проклеенный и загрунтованный – превосходная основа для серьезной живописи маслом.

Еще одним представителем является сложный полиэстер. Синтетическая ткань, созданная в ХХ веке, во многих отношениях превосходит как льняные, так и хлопчатобумажные холсты. Это прочный и весьма стойкий материал. Он более стабилен в отношении размеров, чем лен и менее чувствителен к кислотному воздействию масляных красок. Одной из основных характеристик сложного полиэстера является полное отсутствие фактуры. Это совершенно гладкий материал.

Еще можно использовать для живописи маслом джут или же мешковина. Он изготавливается из конопли. Холст из этого прочного натурального волокна обладает однородным тканым рисунком с ярко выраженной фактурой. Она заметно доминирует над другими элементами живописи. Просветы между нитями джутового холста широкие, поэтому грунтовать его приходится иногда дважды.

И конечно же бумага. Это довольно интересная мягкая основа. Она разнообразна, удобна в работе и привлекательна. Благодаря свойственной бумаге способности к абсорбции, краски на ней высыхают быстрее и становятся матовыми. Многообразие фактур бумаги делают ее еще более привлекательной для живописцев. Но обычно, бумага не рекомендуется для серьезной масляной живописи, поскольку считается не прочной. Чем плотнее будет бумага, тем лучше.

Назад
(с) 2009-2019 Все права защищены
счетчик посещений сайта
статистика посещений