ГлавнаяФотоГостеваяАкварельная живописьАндеграунд в искусствеРеализм в живописиСовременный сюрреализмСовременный абстракционизмАкриловая живописьФентези в живописи

В Берлине прошла выставка художников, переживших концлагеря

Обычно искусство, которое было создано в концлагерях, расценивается людьми единственно как документальное свидетельство преступлений нацизма. А вот недавно прошедшая в Берлине выставка утверждает его самоценность.

Иегуда Бэкон и другие

Один из таких художников - Иегуда Бэкон (Yehuda Bacon). Сейчас это обаятельный пожилой джентльмен, одетый в спортивный свитер с норвежским узором, не любящий официальные костюмы и галстук. Ему сейчас 85 лет, и он давно привык, что его представляют лишь как бывшего узника концлагеря и жертву страшного Холокоста. На самом деле, это соответствует действительности. "Но в первую очередь он художник", - подчеркивает Юрген Каумкёттер (Jurgen Kaumkotter), оснабрюкский историк и искусствовед. "Он именно художник, который попал в концлагерь, а не бывший узник концлагеря, который помимо прочего еще и рисует". Такое определение касается не только Бэкона, но и всех других художников, мужественно творивших в нечеловеческих условиях.

Юрген Каумкёттер

Каумкёттер призывает прекратить относиться к искусству, появившемуся в годы нацизма в концлагерях и гетто, как к свидетельству, имеющему только историческую ценность. Специально для восстановления справедливости Каумкёттер опубликовал свою новую книгу "Последнее слово не остается за смертью" ("Der Tod hat nicht das letzte Wort"). Он же одновременно и куратор выставки, открывшейся 27 января 2015 года в парламентском комплексе в Берлине. На открытии присутствовали Бэкон и другие художники. «Надо понимать, что это последняя круглая годовщина освобождения Освенцима, в которой еще принимают участие живые свидетели событий», - подчеркивает Каумкёттер. – «В связи с этим очень важно понять, как именно нужно трактовать память, то наследие, которое оставило нам уходящее поколение».

Три поколения художников

Выставку можно представить, как своего рода генеалогию из прошлого в настоящее: Кин-Бэкон-Ландау. Первый художник, Петер Кин (Peter Kien), появился на свет в 1919 году в Варнсдорфе, между Берлином и Прагой. В 22 года он оказался в Терезине - концентрационном лагере недалеко от Праги, в который нацисты целенаправленно свозили поэтов, художников, музыкантов со всей Европы. Это был показательный дагерь для немецкой пропаганды, куда привозили представителей Международного комитета Красного Креста и других гуманитарных организаций, которым нужно было доказать "гуманность" концлагерей. Кин рисовал автопортреты и портреты других заключенных, желая сохранить память об обреченных на смерть.

(с) 2009-2024 Все права защищены
счетчик посещений сайта
статистика посещений