ГлавнаяФотоГостеваяАкварельная живописьАндеграунд в искусствеРеализм в живописиСовременный сюрреализмСовременный абстракционизмАкриловая живописьФентези в живописи

Андеграунд в искусстве | Рабин Оскар

Рабин Оскар (Rabin, Oscar; родился в 1928 г., Москва), художник. Родился в семье врачей. С тринадцати лет, оставшись сиротой, воспитывался художником и поэтом Е. Кропивницким (1893–1978), который был его первым учителем и познакомил его с произведениями художников русского и западного авангарда начала 20 в. В 1946–48 гг. Рабин учился в Академии художеств в Риге. В 1948 г. переехал в Москву и поступил в Московский художественный институт имени В. Сурикова, откуда был вскоре исключен «за формализм».

В конце 1950-х гг. вместе с Е. и Л. Кропивницкими стал основателем неофициальной художественной группы «Лианозово» (по названию подмосковного поселка, где Рабин жил в 1956–64 гг.). Дом Рабина стал центром художественно- литературного движения, которое было известно на Западе уже в 1960-е гг. и впоследствии получило название второго русского авангарда. Весной 1974 г. Рабин был инициатором и одним из главных организаторов выставки работ художников-нонконформистов на пустыре в Беляево, московском районе новостроек. Выставка, получившая широкую известность под названием «бульдозерной», была одной из важных акций сопротивления творческой интеллигенции властям. Работы Рабина не брали на выставки, его не принимали в Союз художников. В июне 1978 г. Президиум Верховного Совета СССР специальным постановлением лишил Рабина советского гражданства. Он был выслан из страны и с этого времени живет и работает в Париже.

Персональные выставки Рабина проходили в Лондоне (1965), Джерси-сити, США (1984), Москве (1991), Петербурге (1993) и др. С 1957 г. Рабин участвовал также в групповых выставках: в выставке на 6-м Всемирном фестивале молодежи и студентов (Москва, 1957), в выставках произведений художников второго русского авангарда в Лугано (1970), Бохуме (1974), Лондоне (1977), Париже (1989), Москве (1990–91), Токио (1991) и др.

Фигуративная живопись Рабина — пейзажи и натюрморты — отличается подчеркнутой обыденностью вещей, окружающих человека в повседневной жизни: изображение покосившихся домов в пригороде, подмосковной железнодорожной станции, стола с едой в сельском доме и т. д.; из них складывается особая знаковая система Рабина, создающая в его сериях беспросветную атмосферу советского быта.

Рабин имитирует на полотне реальные предметы массовой культуры — денежные знаки, водочные этикетки, обрывки газет, создавая иллюзию их полной достоверности. Рабин часто использует прямые ассоциации; в картине «Натюрморт с рыбой и газетой “Правда” 7» (1968, коллекция А. Глейзера, Москва) селедка и стакан на расстеленной газете отражают жизнь с ее неустроенностью, бедностью, пьянством, саркастически сопоставленную с заголовками на обрывках газеты. В картине «Без названия» (1963) обнаженная женщина — цитата из Тициана — изображена на фоне типичного для Рабина пейзажа с покосившимися деревянными домиками. Характерный для Рабин стиль определяется приглушенным, нарочито бедным колоритом в сочетании с грубой, подчеркнуто фактурной поверхностью холста и использованием обводящих предмет контуров.

Источник: www.eleven.co.il

(с) 2009-2021 Все права защищены
счетчик посещений сайта
статистика посещений